Дмитрий Солодянкин (oesolod) wrote,
Дмитрий Солодянкин
oesolod

Город-призрак Советского союза, Ткварче́ли (Абхазия) и заброшенная ГРЭС

Город-призрак Советского союза, Ткварчели (Абхазия) и заброшенная ГРЭС


     Ткварчели был основан как индустриальный центр Абхазии в 1942 году. В советское время город назывался Ткварчели и входил в состав Абхазской автономной республики, которая была частью Грузин. Во время войны 1992—1993 годов город пережил тяжелейшую блокаду, продолжавшуюся 413 дней. Жертвами блокады и бомбёжек грузинских войск стали несколько сотен мирных граждан. В послевоенные годы в результате экономических санкций, введенных против Абхазии со стороны СНГ, индустриальный потенциал Ткварчели был полностью разрушен. Промышленное производство упало более чем на 90 %.


      Город находится в удалении от побережья, в 24-25км от Очамчиры. Ткварчели уникальное место — это город, который полностью окольцован горами и только одна дорога ведет на въезд и выезд (включая ЖД). Он четко разделен географически (благодаря местному рельефу) на верхнюю и нижнюю часть, которые назывались верхней и нижней площадками и связаны между собой кольцевой дорогой, канатной дорогой и длинной лестницей, насчитывающей сотни ступенек.




      Ткварчели расположен в очень красивом месте, уже по дороги туда это становится понятным.





       Приехав в город, я первым делом решил исследовать удаленные районы Акармара, Джантуха, Поляна, которые являются самостоятельными поселками, но так же их часто включают в состав Ткварчели.



      В Ткварчели было решено посмотреть на канатную дорогу. Раньше она перевозила пассажиров из нижней части города (вокзал, промзона, ГРЭС, заводы) в верхнюю часть(жилую). Представляла собой две параллельные лини, подъем по которым занимал около 10 минут. Не работает с 1993г.



      На стальных канатах так и остались висеть пустые кабинки. Я слышал историю, что некоторые альпинисты поднимались в одну из этих кабин.



      Вся Абхазия в одном кадре, пальмы, коровы, разруха.




       После станции канатной дороги и жд вокзала, начинается территория ГРЭС.



      Главная проходная этого предприятия все еще создает ощущение работы. Ворота периодический открываются и закрываются, заезжают какие-то машины, бегает собака. Хотя на территории уже давно остановилась жизнь.



       У входа висит памятная табличка, вокруг уже все обваливается и разваливается, а ей все не почем.



       За более чем 20 лет запустения, территория изрядна заросла, и не только территория. В самих цехах тоже пророс целый лес и крыши поросли кустарниками.



       Остается только догадываться, каких усилий стоило построить тут такое сооружение.




       Один из больших корпусов смотрится очень даже футуристический.





        Мне показалось, что года постройки основных зданий отличаются, слишком разный архитектурный стиль.




      Хотя если присмотреться повнимательнее, то можно заметить одинаковые детали, такие как окна.





        Но хватит рассматривать снаружи, пора бы уже и во внутрь заглянуть. Основное здание довольно пустое, походу тут разобрали даже перекрытия.




        Южный климат плодородно влияет на рост растений, еще какой-нибудь десяток лет и тут будет сплошной лес.




         Внутри нас ждала неожиданная встреча, а мы же думали, что территория охраняется.




        Большинство зданий активно разбирается, с целью добычи металла из советского бетона. Хотя сам бетон и кирпичи я думаю тоже уходят куда-то на продажу.




        Воздушный "тоннель" уже не доходит до своей конечной точки, и в нем тоже начинает расти лес.




        Большинство комнат пусты, в некоторых можно увидеть остатки шкафчиков для одежды, ржавые верстаки, остовы станков.



       Было какое-то изящество в постройки этого здания, грация, плавность линий, даже и не скажешь, что это помещения производственного назначения.




         Большинство административных и общественных зданий, а также жилой фонд в центральной части Ткварчели были построены пленными немецкими солдатами (после 1943-44 гг). В проектировке зданий участвовали немецкие архитекторы и инженеры. Это наложило на город неповторимый отпечаток и сделало его непохожим на все остальные малые города СССР.




       Странно что такую мелочевку не вынесли от сюда первой, видимо слишком мелко для местных воротил, вот и ржавеет до черных дней, когда больших объемов уже не останется.








        Детали электростанции, тут походу дела раньше были плавкие вставки или просто огромные предохранители, а может разрядники, хз если честно.


        Но их тут было много.



      И даже очень.




         А это самый странный и не понятный агрегат, похожий на турбину. От него исходило гудение, такое чувство что если и не он, то что-то рядом с ним активно работало.




         К сожалению, не получилось подойти ближе, все же оставался вопрос об охраняемости объекта, а непонятное гудение только усиливало наше подозрение. Тем более единственный свободный путь был по левому балкону, а там прямо в первой комнате сидел какой-то мужик, и колотил… кирпичи что ли.




        На территории ГРЭС множество мелких построек, которые не представляют сильного интереса. Хотя вот это здание, с массивной надписью на фасаде, привлекло мое внимание.



       Пора посмотреть внутренности футуристического здания. Изнутри оно выглядит боле скучно чем снаружи.



      И довольно пустое место.




       По лестницам можно подняться в самый вверх здания. Оттуда открывается вид на весь город и ущелье.




       По всему периметру идут панорамные окна.



         От сюда хорошо просматривается единственная дорога ведущая в город. Так что это получается очень стратегический важная точка.



       Тут нами были обнаружены пулевые отверстия, мешки с песком и гильзы от автомата. Все это наталкивает на мысли, что кто-то тут сидел и отстреливался или контролировал дорогу.




        Больше ничего интересного я не увидел в этом здании. Обычное, пустое, цеховое помещение.




        Помимо ГРЭС в Ткварчели очень много заброшенной промышленности. В городе также работали, доломитовая фабрика, заводы, производящие строительные материалы, электромеханические изделия, лимонад и безалкогольные напитки, колбасы, кислород, асфальт, железобетонные конструкции, а также предметы одежды.



        Сейчас все это разваливается и зарастает деревьями.



         ЖД ветка до Ткварчели почти не используется. Лишь изредка отправляют товарные вагоны с углем до Очамчиры.




       На этом, пожалуй, все, больше мне нечего сказать об этом городе. Раньше, при советской власти, это был промышленно и экономический развитый город, с огромным потенциалом. Этакая советская утопия. Сейчас сплошная разруха и уныние.
Предлагаю вам посмотреть видео отчет про мое путешествие на ГРЭС.



И напоследок ловите милого Абхазского щеночка!)





Tags: ГРЭС, Ткуарча́л, Тҟәарчал, акамар, акамара, город призрак, заброшенная грэс, заброшенная канатная дорога, заброшенное, заброшенное абхазии, заброшенный город, заброшенный поселок, канатная дорога, мертвый город, ород-герой Республики Абхазия, ткварчели, ткварчелская грэс, ткварчелская канатная дорога, ткварчелский район, шахта №8, шахтерский город, ტყვარჩელი
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo oesolod september 10, 2018 21:25 8
Buy for 10 tokens
Я думаю многие знают, что в Советском союзе не было религии, поэтому и большинство церквей закрыли. Еще не было часовен, которые присуще любому кладбищу. Но как-то нужно было провожать покойников в последний путь. Для этого было построено специальное сооружение, мортуарий. Этот пантеон…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments